О работе центра на расширенном аппаратном совещании у главы Катав-Ивановского района Евгения Киршина рассказал директор МФЦ Владимир Балыкин.
По итогам доклада Евгений Юрьевич поручил расширить список муниципальных услуг, оказываемых через МФЦ, именно тех, которые востребованы жителями района.
— Регистрация на портале Госуслуг — вот сегодня самая востребованная услуга, за которой к нам обращаются жители района, — говорит Владимир Петрович. — Удобность этого портала уже многие поняли, поэтому и спешат использовать его в полную силу. Регистрация у нас происходит сразу же, а если вы дома проведете такую операцию, то потом необходимо будет приходить за подтверждением успешной регистрации.
783 услуги предоставил центр за три месяца своего существования.
Второй по востребованности стала услуга по предоставлению субсидий на оплату ЖКХ и дрова. Всего в МФЦ уже получена 51 услуга, которую предоставляют в управлении социальной защиты населения.
Удобство «одного окна» оценили и те, у кого родился малыш. В МФЦ можно получить свидетельство о рождении, здесь же оформить единовременное и ежемесячные пособия, а если это второй ребенок, то еще и материнский капитал.
Возрос спрос и на услуги Росреестра, оказано 128 услуг. Можно также воспользоваться преимуществом «одного окна», например, вы оформили «зеленку» на недвижимость, здесь же и пропишитесь в дом или квартиру.
Многие предприниматели и юридические лица столкнулись с тем, что при регистрации или реорганизации нужно обращаться в налоговую службу, которая сегодня расположена в Сатке.
Но, оказывается, все можно решить намного проще и даже дешевле в МФЦ. Такой пример. Индивидуальный предприниматель оформляет регистрацию, и чтобы послать документы почтой, необходимо их заверить, а это затраты.
Если то же самое сделать через МФЦ, то его сотрудник имеет право сам заверить данные документы и предоставить в налоговый орган. Экономия и средств, и времени налицо.
Более 70 тысяч рублей – на такую сумму оплачено госпошлин и платежей через МФЦ, половина из которых вернется в местный бюджет. Но сами услуги центра бесплатны.
Следующая востребованная услуга — «справка об отсутствии судимости». Жителям Юрюзани раньше необходимо было ехать за ней в райцентр, в отдел МВД. Теперь это можно сделать в юрюзанском пункте МФЦ.
— Кстати, в связи с востребованностью услуг юрюзанский пункт увеличивает количество рабочих дней до пяти, с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов, — говорит Владимир Балыкин.— Мы оперативно отреагировали на повышение спроса. Точно так же мы можем изменить график работы и нашего центра, если увидим, что наплыв клиентов приходится на какой-то определенный промежуток времени или день. Также мы увеличили количество операторов в центральном офисе: вместо двух теперь принимают три.
Удобство и качество работы не замедлили оценить и те, ради кого все это делается. В марте был проведен мониторинг работы МФЦ автоматизированной информационной системой.
Все 144 оценки, которые поставили жители района, оказались пятибалльными.
Кстати, работа МФЦ по всей Челябинской области находится на контроле у губернатора региона Бориса Дубровского. Разработана специальная «дорожная карта» на 2016—2018 годы, в которой намечен путь развития этой структуры. Такое внимание региональных властей к работе этой структуры говорит о большом будущем МФЦ.
— Еще один плюс, который работает на удобство граждан, — записаться на прием можно по телефону, — объясняет Владимир Балыкин. — 240 консультаций наши сотрудники дали людям, а это ведь наши потенциальные клиенты.
Многофункциональный центр с каждым месяцем прирастает новыми услугами. Сейчас их оказывается 136. С полным их перечнем можно ознакомиться на сайте администрации района, в разделе МФЦ.
— В скором будущем, возможно, мы будем выдавать и водительские удостоверения, и загранпаспорта, — раскрывает планы директор.
Приходите в МФЦ и оцените качество получаемых услуг.
Вероника Саблина, газета «Авангард»
фото Евгения Казыханова