Мечта каждого, кто сталкивался с собиранием справок, оформлением разных документов, — сделать это в одном месте и с минимальной затратой времени да еще без стояния в очередях, чтобы тебя обслужили вежливо и профессионально. С открытием многофункциональных центров эта мечта начинает сбываться для жителей многих городов Челябинской области.
11 января начал функционировать такой МФЦ и в Катав-Ивановске. Первый месяц работы уже за плечами, можно сделать какие-то выводы, подвести первые итоги.
Один из главных итогов в том, что жители района потянулись в МФЦ. Ирина Михайлова приехала в центр из Карауловки. Ей необходимо оформить документы на дом.
— Откуда узнали о многофункциональном центре? — интересуемся мы.
— Из газеты «Авангард». МФЦ — это удобно, особенно для жителей деревень: ведь можно сразу в одном месте получить консультацию по необходимым документам и все сдать тут же на получение требуемой услуги, — отвечает Ирина Михайловна.
— Мы специально отправили подробную информацию о наших услугах главам всех сельских поселений, — рассказывает директор МФЦ Владимир Балыкин.
Пока в зале ведут прием всего два специалиста, но в будущем планируется увеличить их до шести. В зоне приема вас встретит сотрудник центра. Он подскажет, куда обратиться. В скором времени планируется запустить в работу электронную очередь, которая упростит механизм регистрации.
— Кстати, за состоянием очереди в каждом МФЦ следит челябинский головной центр МФЦ, — поясняет Владимир Балыкин. — Он контролирует, чтобы очередь не была слишком большой (время ожидания в очереди не превышало установленного времени в 15 мин.).
Особое внимание в МФЦ уделено качеству обслуживания, условиям получения услуг. Согласно стандарту организации центров здание поделено на несколько зон: зона ожидания, оснащенная мягкими диванами, и зона обслуживания.
Здесь все предусмотрено для людей с ограниченными возможностями: оборудован подъемник, туалет со специальными поручнями.
Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — в этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее.
— Какие еще плюсы обращения в МФЦ? Во-первых, все услуги здесь оказывают бесплатно. Платишь только госпошлину, если это необходимо. Во-вторых, у человека есть выбор: или обратиться непосредственно в орган, оказывающий услуги, или в МФЦ, который находится в центре города, работает шесть дней в неделю без перерывов. В-третьих, человек не общается с чиновником, который принимает решение по услуге, значит, нервы будут в порядке. В-четвертых, тратиться на ксерокопии не придется, их сделают тут же, — перечисляет Владимир Балыкин. — В-пятых, можно позвонить по нашему телефону 2-00-24 и получить исчерпывающую консультацию по всем видам услуг, уточнить, какой пакет документов нужен, каковы сроки получения услуги. Пока у нас не решена одна проблема — возможность оплатить госпошлину на территории МФЦ. Но мы уже провели переговоры со Сбербанком по установке терминала. Думаю, в ближайшем будущем это будет сделано.
— Каких результатов мы достигли за месяц существования? Отвечу, только сначала хочу поблагодарить всех руководителей, начальников отделов городских организаций, кто пришел к нам и передал опыт оказания государственных и муниципальных услуг. Самыми востребованными за этот месяц оказались услуги по регистрации на портале госуслуг, — констатирует Владимир Балыкин. — На втором месте — предоставление субсидий по ЖКХ и на получения дров.
Есть и такие, кто через нас оформляет получение материнского капитала, меняет паспорт. Кто-то обратился за государственной регистрацией права собственности, за справкой о кадастровой стоимости.
Услуги МФЦ оказывает как физическим, так и юридическим лицам. Если предпринимателям раньше надо было ехать в Сатку, чтобы решить все свои проблемы с налоговой, то теперь это можно сделать в МФЦ — зарегистрировать юридическое лицо, ИП, оформить крестьянское (фермерское) хозяйство; получить сведения о налогах и всех реестрах. Выдача справок о наличии или отсутствии судимости — тоже очень востребованная услуга для тех, кто устраивается на работу, идет в выборный орган. МФЦ предоставляет услуги Пенсионного фонда, Федеральной миграционной службы (паспортный стол), фонда социального страхования, управления Федеральной службы судебных приставов, регистрационной палаты, МВД, ЗАГС, министерства социальных отношений, строительства, экологии, сельского хозяйства и других.
Еще один немаловажный аспект: начиная с 2016 года, увеличение объема средств государственной пошлины, которая поступит в районный бюджет, зависит в том числе и от количества предоставленных государственных услуг через МФЦ.
Мы надеемся, что жители района оценят комфорт и удобство нашего центра и пойдут к нам.
МФЦ в Катав-Ивановске, расположенный по адресу: ул.Ленина,19, работает шесть дней в неделю без перерыва. В понедельник — с 9.00 до 18.00, во вторник — с 8.00 до 20.00, в среду и четверг — с 8.00 до 17.00, в субботу — с 9.00 до 12.00 часов. Тел. 2-00-24.
В Юрюзани территориально-обособленное структурное подразделение МФЦ расположено в здании администрации города по адресу: ул. Зайцева, 9б. Режим работы: понедельник — с 9.00 до 18.00 часов, четверг — с 9.00 до 18.00, суббота — с 9.00 до 13.00, перерыв с 13.00 до 14.00 Тел. 2-51-62.
Вероника Саблина
Источник: газета «Авангард»