По данным, опубликованным на сайте Центра изучения пенсионной реформы, ЕСИА входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. «Зарегистрировавшись в одной из государственных информационных систем, пользователи в дальнейшем получают возможность использовать логин и пароль на других государственных ресурсах. Так, например, граждане, зарегистрированные на портале госуслуг, под теми же логином и паролем могут заходить в личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР» - говорится в источнике.
Аналогичным образом, граждане, имеющие подтвержденную учетную запись в ЕСИА, то есть посетившие центры обслуживания пользователей с паспортом и СНИЛС, могут использовать логин и пароль для входа в Личный кабинет налогоплательщика. Обращаем внимание на тот факт, что граждане, получившие код авторизации заказным письмом через Почту России, и желающие получить доступ к указанным ресурсам должны будут обратиться по бесплатным номерам 115 (с мобильного) и 8-800-100-70-10 (с городского) для открытия доступа к личным кабинетам ПФР и ФНС.
Согласно рейтингу, в Уральском федеральном округе проживает 673465 пенсионеров, зарегистрированных в ЕСИА, что соответствует четвертому месту в рейтинге по общему количеству «электронных граждан» пожилого возраста и позволило занять второе место среди других округов в процентном отношении. Что касается Челябинской области, то число людей пожилого возраста, зарегистрированных в ЕСИА, составляет 108311 человек. Таким образом, область занимает третье место по Уральскому федеральному округу по числу «электронных граждан» пожилого возраста.
Напомним, согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», к 2018 году доля жителей, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить не менее 70 процентов. Согласно данным обновленного рейтинга Росстата, по итогам 2015 года доля жителей Челябинской области, получающих услуги через Интернет, составила 33,1%. При этом, согласно исследованию, проведенному Министерством информационных технологий и связи Челябинской области в декабре прошлого года, уровень удовлетворенности граждан услугами, полученными через Единый портал, составил 72,7%.
Источник: Официальный сайт Министерства информационных технологий и связи Челябинской области (mininform74.ru)