Возникшая аварийная ситуация в связи с обвалом в зоне строительства метро в Челябинске в минувшие выходные еще раз подтвердила необходимость перехода на контракты жизненного цикла, обозначенную в Стратегии развития Челябинской области, где Борис Дубровский уделил особое внимание дорожному строительству.
По его поручению эта сфера должна быть переведена качественно новый уровень: необходимо строить такое же количество километров дорог, как и в предыдущие годы, но за меньшие деньги и лучшего качества. «Я не собираюсь делать меньше дорог, но я хотел бы, чтоб эти дороги делались качественней, поэтому предлагаю вводить практику «контрактов жизненного цикла». Должен обязательно работать принцип, когда организация, которая строит дорогу, гарантирует ее качество и отвечает за эксплуатацию», — подчеркнул тогда глава региона. На прошедшем на минувшей неделе аппаратном совещании и. о. губернатора Челябинской области напомнил подчиненным о своем поручении. По мнению Бориса Дубровского, эта система позволила бы избежать аварийных ситуаций — подобных той, что произошла на улице Каслинской в Челябинске.
Глава региона поручил оперативно разобраться с возникшей проблемой в ближайшее время: «Если бы у нас были проекты жизненного цикла — по контракту: тот, кто делал эту дорогу пришел бы и отремонтировал», — резюмировал Дубровский.
— Такие контракты должны быть, и это было бы правильно, — комментирует Вадим Харрасов, заместитель главы Катав-Ивановского района. — Подобные проблемы существуют практически во всех территориях области, в том числе и в Катав-Ивановском районе. В прошлом году нам пришлось судиться с подрядчиком, который укладывал асфальт во дворах домов №№ 18, 20 и 47 по улице С. Разина, чтобы он исправил недостатки за свой счет. Этой весной начал крошиться асфальт на улицах Линейной в Катав-Ивановске и Набережной в Юрюзани, ремонт там проходил осенью прошлого года. Нам снова приходится проводить работу с подрядчиком и обязывать его исправлять нарушения. Я полностью поддерживаю Бориса Дубровского в том, что тот, кто делает дорогу, и должен следить за ней. Замкнутый цикл позволил бы избежать всех этих проблем».
Источник: avanpress.ru