Выездной приём: что волнует жителей Меседы и Тюлюка?

80 Победа!

4 октября запомнилось многим жителям Катав-Ивановского района, прежде всего тем, что – это был самый морозный и снежный день октября 2017 года. Такие аномальные явления случаются в природе нечасто. За две недели за наступления этой даты по линии Общественной приёмной губернатора Челябинской области в муниципальном районе вышло объявление в газете «Авангард» о проведении выездных встреч с жителями сёл Меседа и Тюлюк. Снежный коллапс не стал причиной отмены или переноса даты приёма. С утра 4 октября ещё раз созвонились с главами сельских поселений Петром Буренковым и Игорем Мозговым, чтобы уточнить, сколько людей записалось и по каким вопросам. В Меседе – 21 человек и в Тюлюке – 17.

Хорошо, что водители районной администрации оперативны и в любую погоду готовы отправиться в командировку. На этот раз «повезло» Владимиру Жирнову, опытному и ответственному шофёру, который рано утром «переобул» машину. В назначенное время забираем сотрудника клиентской службы межрайонного управления Пенсионного фонда Наталью Онищенко, загружаем её компьютер, принтер и отправляемся в путь. За окном автомобиля – минус пять…

 Дорога до Юрюзани уже проторена. Обочины все в снегу, лес – по-настоящему зимний. Очень не хотелось, чтобы так рано лёг снег. Аномалия в этот день накрыла не только Южный Урал, но и центральную, и среднюю полосы России. До Меседы мы доехали относительно быстро, хотя после Трёхгорного в сторону Меседы дорога вела всего лишь в два колеса, местами вообще была переметена.

По селу снег расчищен, люди подтягиваются к сельской администрации. В кабинете главы Меседы земляков собралось много, и основные вопросы касаются, конечно же, перерасчёта пенсий до 2015 года. Женщины рассказали мне, что маршрутка ходит в Катав-Ивановск один раз в неделю: пока доберёшься, потом очередь в клиентской службе займёшь - обратно возвращаться надо. Многие так побывали в райцентре по раза три-четыре – и всё безрезультатно. Поэтому очень обрадовались, что руководитель межрайонного управления Пенсионного фонда России в Усть-Катаве Алёна Геннадьевна Хайкова положительно откликнулась на обращения сельчан через Общественную приёмную и согласилась оформить командировку специалисту с выездом в Меседу и Тюлюк.

Наталья Николаевна Онищенко установила оргтехнику, настроила Интернет и клиентскую программу, индивидуально начала работать по заявлениям граждан. Конечно, в такой снегопад Интернет работал из рук вон плохо, но процесс пошёл.

Жители улиц К.Маркса и Первомайской обратились к руководителю Общественной приёмной губернатора с жалобами на низкое напряжение в сети: электроприборы выходят из строя, чтобы накачать воду, нужно включать генератор. По вечерам люди страдают от того, что не могут посмотреть телевизор… Обращение с конкретными жалобами и примерами мы направили для работы руководителю электросетей Сергею Попову. Были также индивидуальные, не публичные заявления, по всем им респодентам даны ответы.

За час приёма сотрудник управления Пенсионного фонда Наталья Онищенко сориентировала жителей Меседы, как правильно заполнить бланки заявлений, касающиеся перерасчёта пенсий, по программе смогла проверить лишь двоих человек. Конечно, работа в программе требует гораздо больше времени. Разочаровывать остальных очень не хотелось, поэтому я позвонила Алёне Геннадьевне Хайковой, и мы договорились, что 11 октября сотрудник клиентской службы приедет в Меседу к 9.00 и примет всех. Что и было впоследствии сделано.

В Тюлюке сельчане ждали нас. Здесь, в натопленной администрации, нас угостили чаем на целебной родниковой воде. Обращения в самом отдалённом селе района были самые разные. Всех, кого интересовал перерасчёт пенсий, мы сориентировали на 11 октября, на приезд в Меседу, где работает Интернет. Ведь в Тюлюке со связью проблематично.

Остальных выслушали, оформили индивидуальные запросы в социальные службы и учреждения района.

Пенсионерка Нина Афанасьевна Трусова рассказала, как в этом году происходит обеспечение инвалидов средствами реабилитации, ведь поставщик сменился – и определённые неудобства в связи с этим начались уже в январе, так как доставка абсорбирующего белья перестала осуществляться. К слову сказать, такие обращения были и из других сёл района. Я решила разобраться, попросила у заявителей документы. Благо, у Нины Афанасьевны дом близко, и она принесла акт сдачи-приёмки, который получила в сентябре при оформлении товара только за три месяца, хотя прошло уже девять.

По приезде в Катав-Ивановск дозвонилась в Москву, непосредственно поставщику. Затем – в Челябинское региональное отделение фонда социального страхования, после – в Златоустовский отдел социальных программ. Везде со мной вежливо разговаривали, объясняли ситуацию, просили «войти в положение». «Но ведь речь идёт о неходячих людях!» - мотивировала я. В итоге по цепочке удалось добиться, что нуждающихся жителей Катав-Ивановского района внесли в график поставки по долгам первыми. Своё слово Златоустовский отдел технических средств реабилитации по обеспечению инвалидов сдержал, Москву расшевелил. И уже в воскресенье, 15 октября, инвалиды получили долгожданные посылки.  

P.S. Спасибо большое А.Г.Хайковой, руководителю межрайонного управления ПФ РФ в Усть-Катаве, Н.Н.Онищенко, специалисту клиентской службы (г. Катав-Ивановск) – за внимательное отношение к людям и высокий профессионализм. Благодарим также водителя муниципалитета В.М.Жирнова.

 

Галина ФЕДОСЕЕВА, руководитель Общественной приёмной Губернатора региона в муниципалитете.

Фото Ксении ДАНЕЕВОЙ и автора.