Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

80 Победа!

Дан старт избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.  Выборы депутатов будут проходить в соответствии с новым Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации» (принят Государственной Думой 14 февраля 2014 года и одобрен Советом Федерации 19 февраля 2014 года).   Выборы состоятся 18 сентября 2016 года. В этом Федеральном законе предусмотрен новый порядок избрания депутатов Государственной Думы. - проведение выборов по смешанной системе: пропорциональной (голосование по партийным спискам) и мажоритарной (голосование по одномандатным избирательным округам). В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу будет избираться 450 депутатов. Половина депутатского корпуса, 225 депутатов, будет избираться по пропорциональной системе, то есть депутаты будут избираться по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Половина депутатов будет избираться по мажоритарной системе (голосование по одномандатным избирательным округам). Территория РФ поделена на 225 одномандатных избирательных округов. В соответствии с утвержденной схемой территория Челябинской области разделена на пять одномандатных избирательных округов. Это Челябинский округ, Металлургический округ, Коркинский округ, Магнитогорский округ и Златоустовский округ. В границы Златоустовского одномандатного избирательного округа входит 11 территорий: Златоустовский городской округ, Карабашский городской округ, Миасский городской округ, Трехгорный городской округ, Усть-Катавский городской округ, Чебаркульский городской округ, и муниципальные районы: Аргаяшский, Ашинский, Катав-Ивановский, Кусинский, Саткинский. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации возложила полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы по Златоустовскому одномандатному избирательному округу № 193 на территориальную избирательную комиссию города Златоуста.

Кандидаты на выборах выдвигаются непосредственно (по одномандатным избирательным округам) и в составе федеральных списков кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путём самовыдвижения, а также путём выдвижения их политическими партиями. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями. Сегодня в России 75 партий имеют право участвовать в выборах. По закону, от сбора подписей избирателей для участия в выборах в Госдуму освобождаются 14 партий, имеющие своих представителей в федеральном или региональных парламентах. Центральная избирательная комиссия   РФ определила 14 политических партий, которые могут выставить списки кандидатов без сбора подписей. Это: Единая Россия, КПРФ, Справедливая Россия, ЛДПР, Родина, Патриоты России, Коммунисты России, Российская партия пенсионеров за справедливость, Зеленые, Гражданская сила, Правое дело, Гражданская платформа, Яблоко, Парнас.

    Кандидатам и спискам кандидатов, выдвинутым иными политическими партиями, а также кандидатам-самовыдвиженцам придется собирать подписи избирателей. Для регистрации федерального списка кандидатов необходимо будет собрать 200 тысяч подписей избирателей, а для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу должны быть представлены подписи избирателей в количестве 3 процентов от  числа избирателей  в округе.

В Федеральном законе закреплены сроки ограничения пассивного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, в том числе после снятия или погашения судимости. Так, не смогут быть избранными депутатами Государственной Думы лица, осужденные к лишению свободы за тяжкое преступление, в течение 10 лет с момента снятия или погашения судимости, а осужденные за особо тяжкие преступления – в течение 15 лет.

         Федеральным законом установлено, что все кандидаты в депутаты Государственной Думы должны указывать в своих заявлениях о согласии баллотироваться сведения об имеющейся (неснятой, непогашенной) или имевшейся судимости с указанием даты ее снятия или погашения, независимо от тяжести преступления, за которое они были осуждены по решению суда. Данные сведения также должны будут указываться в федеральном списке кандидатов, списке кандидатов по одномандатным избирательным округам, подписных листах, избирательном бюллетене и информационном плакате.
   

В заявлении о согласии баллотироваться кандидаты в депутаты отныне также должны указывать свой ИНН, что значительно облегчит процесс проверки сведений о размерах и источниках доходов, расходов и об имуществе кандидатов.  
    Изменения коснулись также порядка и правил ведения предвыборной агитации на выборах депутатов Государственной Думы. Так, в главе Федерального закона, посвященной информационному обеспечению выборов, впервые в избирательном законодательстве введено понятие «сетевого издания», которым, согласно Федеральному закону «О средствах массовой информации», является сайт в сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации.    В целом, порядок информирования избирателей и ведения предвыборной агитации сетевыми изданиями не многим отличается от общих правил, действующих для «традиционных» СМИ – теле-, радиоканалов и периодических печатных изданий, а выработанные в последние годы на практике подходы к регулированию информирования избирателей и ведения предвыборной агитации в Интернете с использованием сетевых СМИ теперь закреплены законодательно. Так, законодательно закреплена обязанность редакции сетевого издания, желающей предоставлять свои возможности для проведения предвыборной агитации, опубликовать и представить в 30-дневный срок после опубликования решения о назначении выборов в соответствующую избирательную комиссию сведения о размере и других условиях оплаты услуг по размещению агитационных материалов.Требование закона о том, что информационные материалы должны быть объективными, достоверными и не должны нарушать равенство прав политических партий и кандидатов, в равной мере распространяется и на информационные материалы, размещаемые в сетевых изданиях.

    С учетом практики реализации положений законодательства о выборах детализирована норма, касающаяся оплаты политической партией выпуска агитационных материалов кандидата-одномандатника, выдвинутого данной партией. Закон допускает оплату изготовления размещаемых на телевидении, радио или в сетевом издании агитационных материалов кандидата за счет средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей этого кандидата. При этом размещение данного агитационного  материала должно быть оплачено из средств избирательного фонда кандидата.

    Кроме того, конкретизирована стоимость агитационных материалов, которые кандидаты и политические партии вправе распространять в ходе ведения предвыборной агитации, и данные действия не будут расценены как  подкуп избирателей. Так, законом установлено, что бесплатно можно распространять любые агитационные материалы, специально изготовленные для избирательной кампании, стоимость которых не превышает 100 рублей за единицу продукции (ранее бесплатно могли распространяться только значки и печатная продукция).    Согласно новому Федеральному закону запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) любые (не только печатные, как было раньше) агитационные материалы в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.            

В соответствии с Федеральным законом, избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее, по сравнению с другими кандидатами в данном одномандатном избирательном округе, число голосов избирателей.

    По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, получившие пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

        В целом, принятый Федеральный закон определяет принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы и учитывает последние новации избирательного законодательства, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и практику применения норм законодательства о выборах за последние несколько лет.

Федеральным законом регламентировано разрешение конфликтных ситуаций, возникающих на избирательном участке, с кандидатами, наблюдателями, доверенными лицами. По сути, кандидаты, наблюдатели, доверенные лица кандидатов – такие же участники избирательного процесса, как и члены участковых избирательных комиссий. Только права и обязанности у них разные. Однако же цель должна быть единой – провести выборы строго в соответствии с законодательством. И все же, ранее, когда на избирательномучастке возникали конфликты, топо решению участковой избирательной комиссии можно было удалить избирателя, который мешает участковой избирательной комиссии в осуществлении ею возложенных на нее полномочий.  В соответствии с новым законом удаление гражданина из помещения УИК возможно будет только при условии, что факт нарушения будет установлен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. 

Федеральным законодательством предусмотрено голосование на выборах депутатов Государственной Думы по открепительным удостоверениям. Избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в день голосования, 18 сентября 2016 года, в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии с 3 августа по 6 сентября, либо в участковой избирательной комиссии с 7 по 17 сентября открепительное удостоверение и принять участие на том избирательном участке, где он будет находиться в день голосования. А также, избиратели, имеющие регистрацию по месту жительства и регистрацию по месту временного пребывания, оформленную не позднее 18 июня 2016 года, вправе подать в период с 19 июня по 27 августа 2016 года заявление в территориальную избирательную комиссию по месту временного пребывания о включении их в список избирателей для участия в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Уважаемые избиратели! Территориальная избирательная комиссия города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района на всех этапах избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва будет разъяснять основные положения федерального закона. По всем вопросам можно обращаться по тел. 8 (35147) 2-01-56.

Место расположения избирательной комиссии: г. Катав-Ивановск, ул. Ст. Разина, д. 45, каб. 14,или 30