Платить или ждать перерасчёта?
12 февраля в Общественной приёмной Губернатора Челябинской области в Катав-Ивановском районе было многолюдно и жарко в прямом и переносном смыслах слова. Обращения и просьбы земляков были разными, некоторые носили индивидуальный характер, но самой острой темой, получившей широкий публичный резонанс, стало некорректное начисление населению района региональным оператором - МУП «Комритсервис» - платежей за обращение с твёрдо-коммунальными отходами в январе нового года.
Обратились 50 человек.
Более 50 человек обратились в этот день и в очном порядке, и по телефону. На звонки пришлось отвечать и дома, до позднего вечера. Жителей городов Катав-Ивановск и Юрюзань, посёлка Половинка, сёл Орловка и Тюлюк внимательно выслушала, посмотрела счета-извещения, напечатанные, как под копирку - с одинаковыми начислениями для всех, не зависимо от того, сколько человек в жилище проживают по факту (собственники). Всем проставлена сумма на четверых – как в квитанциях многоквартирного дома, так и в частном секторе. Возмущения людей по этому поводу понятны и обоснованны.
А что регоператор?
Попробовала разобраться в «головоломке», не поддающейся здравой логике. Руководитель МУПа «Комритсервис» лукавит, объясняя ситуацию, что в программу закралась ошибка, вместо ноля техника провела четвёрку. Кто бы говорил? Никто со стороны регоператора до сих пор не извинился перед населением за деструкцию и не предложил мер по исправлению недоразумения, например, провести элементарный перерасчёт и выслать новые квитанции, если система дала сбой.
О «поголовном квартете».
13 февраля я направила обращения в адрес министра экологии Челябинской области Сергея Лихачёва и начальнику Государственной жилищной инспекции Ивану Стаднику, изложив факты, полученные от горожан и сельчан. «Поголовный квартет «Комритсервиса» в квитанциях вызвал массу народного негодования, активно обсуждается в Сети. Непонятно, как региональный оператор сформировал базу данных, если она не соответствует действительности? Своими действиями МУП «Комритсервис» создаёт негативное информационное поле на территории муниципалитета, вызывающее недоверие к поставщику коммунальных услуг.
Всё должно быть по-честному.
Абонентский отдел в Катав-Ивановске регоператором до сих пор не создан. По телефону «Горячей линии», указанном в квитанциях, люди не могут дозвониться к специалистам существующей саткинской абонентской службы, поскольку телефон при сложившейся напряжённой ситуации перегружен обращениями. Тем, кому всё-таки удалось дозвониться, услышали следующее: «Вам нужно приехать в Сатку и разобраться, заключить договор». Даже у добропорядочных плательщиков после такого «консультирования» исчезает желание производить оплату. Из-за ошибки регоператора люди должны нести дополнительные расходы на поездку, тратить личное время? Никого такой вариант не устраивает. И МУП «Комритсервис» следует учесть, что перейти на электронный вид услуг в Катав-Ивановском горном районе, где Интернетом пожилое поколение не пользуется, не имея компьютеров, сразу не получится. В Тюлюке, например, вообще нет связи. Значит, нужно искать выход. Люди платить не отказываются. Только они должны честно получить услугу, а потом уже честно за неё рассчитаться.
Подход?
Подход МУП «Комритсервис» к работе на рынке услуг в Катав-Ивановском районе пока стихийный. Временно применяется старая схема, поскольку городом не везде оборудованы контейнерные площадки. Но и на имеющихся не всегда наблюдается порядок. Пример: площадка на ул. Красноармейской у дома № 47 в Катав-Ивановске постоянно переполнена, твёрдые коммунальные отходы вывозятся от случая к случаю, - и только тогда, когда к решению проблемы подключаются власть и общественность. В посёлке Половинка, как утверждает население, мусорная машина не приходила ни разу, зато счета прилетели исправно – во все домовладения, где есть жильцы и где давно их нет, но всем – на четверых.
Предложения.
В официальной корреспонденции руководитель Общественной приёмной настоятельно просит ответственных уполномоченных лиц Челябинской области оперативно отреагировать на изложенные факты и принять меры, контролировать процесс работы регионального оператора в Катав-Ивановском районе, в соответствии с законодательством дать правовую оценку грубому нарушению со стороны поставщиков финансовой дисциплины при составлении платёжных документов для граждан, обязать МУП «Комритсервис» в ближайшее время открыть абонентский отдел в Катав-Ивановске, произвести перерасчёт по фактическим данным, а также регулярно проводить информационно-разъяснительную работу для населения в газете «Авангард» и на официальном сайте района.
Откуда что взялось?
Для сведения читателей приведу документальную справку: «Постановлением Губернатора Челябинской области от 14.12.2018 № 288 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Челябинской области на 2019-2023 годы», Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.11.2018 № 78/1 «Об утверждении производственной программы и предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами - муниципального унитарного предприятия «Комритсервис» Саткинского муниципального района на территории Горного кластера Челябинской области» утверждён предельный единый тариф на услугу по вывозу ТКО для населения Катав-Ивановского городского поселения с 01. 01. 2019 г. по 30. 06. 2019 г. в размере 313 руб.42 коп. за 1 куб.м., с 01. 07. 2019 г. по 31. 12. 2019 г. в размере 332 руб. 62 коп. за 1 куб.м. Норматив потребления указанной коммунальной услуги в месяц установлен в размере 0,174 куб.м. с человека. Следовательно, тариф на 1 человека в первом полугодии 2019 года составляет в МКД 54 рубля 54 коп. в частном секторе – 42 рубля 10 копеек».
Как быть?
Что всё-таки делать людям в сложившейся ситуации с «поголовными» квитанциями, где не прописаны их фамилии, имена, каковы должны быть действия земляков? Подождём, что на это ответят уполномоченные региональные органы, поскольку предложения от нашей территории сформированы и доведены к сведению руководства областного министерства экологии и государственной жилищной инспекции (Ашинский территориальный отдел). Может быть, "Комритсервис" и сам в оперативном порядке добровольно исправит ошибку?
P.S. Не тут-то было, сегодня 14 февраля, а безымянные извещения на четверых так и продолжают поступать в почтовые ящики граждан...