Детсадовцев Катав-Ивановска обучают противопожарной грамоте

80 Победа!

Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети. Грустная статистика говорит, что ежегодно в области при пожарах мы теряем 15—20 маленьких южноуральцев, но еще чаще малыши и подростки с ожогами и травмами различной степени тяжести попадают на больничные койки.

Несмотря на всяческие запреты, дети все равно тянутся к огню, для них это познавательный процесс. А оставленные без присмотра, они подвергаются опасности. Поэтому долг взрослых — с юных лет прививать детям навыки осторожного обращения с огнем и правильного поведения в экстремальной ситуации пожара. Обучение детей действиям в экстремальной ситуации – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками учебников и сводиться лишь к подаче общеизвестных правил.

В Катав-Ивановском районе педагоги и сотрудники государственного пожарного надзора наладили обучение противопожарной грамоте, начиная с детских садов. В апреле 2015 г. в гости к ребятне детских садов №16 «Кораблик» и №14 «Малышок» приходили сотрудники отдела надзорной деятельности №4 УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области Киселева Е.Н., Шашкова М.А. Инспектора приглашали ребят стать их помощниками, а для этого необходимо было выполнить несколько поручений.

Ни один ребенок не остался равнодушным к поступившему приглашению — все с усердием и какой-то покоряющей увлеченностью отвечали на вопросы, отгадывали загадки и справлялись с весьма непростыми заданиями. Инспектора наглядно демонстрировали детям, как огонь «дышит» и многое другое. Дети на занятиях были активными участниками учебного процесса.

Думается, с утверждением, что детство должно быть самой безмятежной и счастливой порой жизни никто не захочет спорить. Чтобы желаемое в полной мере воплощалось в реальности, взрослым важно найти адекватный способ объяснения детям неукоснительных правил. Подобные мероприятия не только увлекают детей, но и дают им определенные практические навыки безопасного поведения. И никогда не нужно забывать о том, что главное при формировании безопасного поведения детей — личный пример родителей и педагогов.


Источник: avanpress.ru