Родился Василий Константинович 12 мая 1907 года в селе Береза Дмитриевского района Курской области в семье деревенского сапожника. В 1925-м он окончил среднюю школу и поступил в землеустроительный техникум. После окончания техникума был командирован на Северный Кавказ, где тогда шла организация колхозов.
В 1930-м Василий Константинович поступил в Московский геодезический институт. В 1933 году по спецнабору ЦК партии был направлен учиться в Ленинград в Военно-Морскую Академию РКВМФ имени Ворошилова. В 1937-м с отличием окончил гидрографический факультет этой академии по специальности «штурманское приборостроение».
С мая 1937-го по июль 1938-го Василий Бобышев работал помощником начальника штурманского отдела ГУВМС, с июля 1938-го по май 1940-го — помощником начальника научно-исследовательского бюро ГУВМС. Затем был назначен главным инженером завода штурманских приборов в Ленинграде.
Вскоре после начала Великой Отечественной войны Василию Константиновичу была поручена эвакуация части ЗШП из Ленинграда на Урал — в Катав-Ивановск. Он и возглавлял вновь созданный Катав-Ивановский завод до февраля 1942 года. Таким образом, Василий Бобышев положил начало превращению полукустарного весового завода в Катав-Ивановске в современное предприятие, изготавливающее первоклассные точные штурманские приборы.
С первыми трудностями в Катав-Ивановске столкнулись при перевозке оборудования. Пришлось прокладывать дорогу. На общегородском митинге Василий Константинович выступал с призывом к населению принять участие в строительстве дороги. Шоссе было проложено усилиями всех жителей и много лет называлось «Шоссе Бобышева». Потом, видимо, с новыми застройками и перепланировкой это название было утрачено.
В феврале 1942-го Василий Константинович уже был откомандирован обратно в Ленинград и вновь стал работать инженером на заводе штурманских приборов, в сентябре этого же года он начальник шестого отдела Краснознаменного Балтийского флота, а в мае 1943-го снова вернулся на ЗШП, где был назначен начальником мастерской мореходных инструментов, созданной с целью ремонта штурманских приборов для обеспечения боевых действий Балтийского флота и Ладожской флотилии. В 1944 году мастерскую переименовали в завод №338, и Василий Константинович стал его руководителем.
В начале 1946 года Василия Бобышева перевели в НИГШИ ВМС начальником лаговой лаборатории, где он занимался научной работой. В 1960-м ему было присвоено звание инженера-капитана I ранга, и он уволился в запас.
Вскоре Василий Константинович поступил на работу в Ленинградский научно-исследовательский радиотехнический институт, где работал до своих последних дней. 17 июня 1976 года Василий Бобышев скончался в Ленинграде и был похоронен на Больше-Охтинском кладбище.
В деловой биографии Василия Константиновича большое место занимали его работы над изобретениями и рационализацией штурманских приборов. Еще в 1934 году, когда Василий Константинович был еще слушателем академии, им была сделана заявка, и в 1936 году было получено авторское свидетельство на прибор для определения элементов волны. Всего он имел более 20 авторских свидетельств на разработку и совершенствование штурманских приборов. Часть предложенных разработок была принята на вооружение и дала большой экономический эффект. Последнее авторское свидетельство было получено им в 1973 году.
За создание завода в Катав-Ивановске Челябинской области, а также мастерских в блокадном Ленинграде он был награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За боевые заслуги», а также Орденами Красной Звезды и Красного Знамени.
Источник: avanpress.ru
С другими героями рубрики можно познакомиться ЗДЕСЬ.