В Катав-Ивановском районе стремятся к улучшению качества дорог

80 Победа!

 

И. о. губернатора Борису Дубровскому были представлены механизмы реализации задач, заложенных в Стратегии развития Челябинской области по наведению порядка в дорожном хозяйстве региона. Они строятся на основном принципе: повысить качество южноуральских дорог, не увеличив при этом бюджетное финансирование. Кроме того, все сэкономленные от проведения торгов и аукционов средства в обязательном порядке будут направляться на те же цели.

Напомним, в своей Стратегии развития региона до 2020 года Борис Дубровский сделал особый акцент на необходимости наведения порядка в дорожном хозяйстве. В прошлом году в эту сферу было направлено 10 млрд рублей, и, по мнению Дубровского, такие огромные средства должны расходоваться более рационально.

Один из механизмов реализации Стратегии—2020 в части дорожного строительства — переход на трехлетние контракты с компаниями-подрядчиками. Таким образом, уверены Дубровский и его подчиненные, удастся повысить ответственность исполнителей госзадания, а значит — улучшить качество проводимых ремонтов. В этой части предлагается перейти на работу по «кустовому» принципу, когда вся область будет разделена на несколько условных территорий, каждую из которых будет обслуживать подрядчик, выигравший торги.

Уже с 2015 года по решению Дубровского Челябинская область перейдет на иной принцип взаимоотношений с предприятиями дорожной отрасли: подрядчик будет нести полную ответственность за то, как были выполнены работы, соответственно — именно он, а не областной бюджет, будет нести финансовую нагрузку в случае выявленного брака или неисполнения гарантийных обязательств. 

Одновременно с этим необходимо повысить качество приемки выполненных работ, убежден и. о. губернатора. Уже сейчас многие муниципалитеты, реализуя Стратегию, усилили контроль за местными подрядчиками.

Отдельно глава региона остановился на теме актуальности строительства той или иной дороги. По его убеждению, такие решения не всегда должны приниматься «сверху», обязательным условием является и учет мнения населения конкретного муниципалитета.

Борис Дубровский также акцентировал внимание собравшихся на необходимости соблюдения реальных сроков на всех этапах дорожных работ: от проектирования до непосредственно ремонта или строительства. Так, контракты на содержание дорог должны заключаться до 1 января, а на строительство и ремонтные работы — до 1 апреля расчетного года. Ситуации, когда асфальт укладывается едва ли не в снег, в Челябинской области просто не может быть, заявил Дубровский. К тому же, по его словам, к эксплуатации дорог в муниципалитетах нужно относиться по-хозяйски, пресекать использование грузового транспорта там, где это не предусмотрено.

Участники совещания доложили главе региона, что на сегодняшний день при заключении контрактов на дорожное строительство и ремонт областные власти сэкономили 12, 6 млн рублей по пяти объектам. Эти средства по распоряжению Дубровского также будут направляться на строительство и ремонт дорог.

Администрация Катав-Ивановского района за последнее время дважды столкнулась с проблемой недобросовестных подрядчиков.

В прошлом году пришлось судиться с подрядчиком, который укладывал асфальт во дворах домов №№18, 20 и 47 по улице С. Разина в Катав-Ивановске в 2012 году. В этих дворах произошло разрушение асфальта. По условию контракта были предусмотрены два года гарантийного срока. Поэтому во дворе дома №47 подрядчик устранил дефекты, допущенные по его вине, за свой счет, а во дворе домов №№18, 20 нарушения так и не устранены.

В 2013 году была проведена большая работа по благоустройству района. За счет областных и собственных средств были отремонтированы две автомобильные дороги: по ул. Линейной в пос. Запань (Катав-Ивановск) и по ул. Набережной (Юрюзань), а также восемь придомовых территорий в Катав-Ивановске.

Но этой весной асфальт, уложенный на автомобильных дорогах, начал крошиться, и образовались ямы. Согласно экспертному заключению лаборатории ОГУП «ЮУЦДИИ» асфальтобетонное покрытие по улицам Набережной и Линейной не соответствует требованиям ГОСТа, при его укладке применялась некачественная асфальтобетонная смесь. Районной администрации снова пришлось проводить работу с подрядчиком и обязывать его исправлять нарушения.

— Подрядчик ЗАО «ЮЖУРАЛАВТОБАН» отремонтировал разрушенные участки асфальта за свой счет, — говорит Евгений Киршин, глава Катав-Ивановского района. — Но я не доволен результатом работы. Мы требовали полностью снять полотно, которое укладывали в прошлом году, и положить заново качественный асфальт, а подрядная организация произвела ремонт только участками, не согласовав свои действия по устранению дефектов с администрацией района. Сейчас на имя и. о. губернатора Челябинской области написано письмо с просьбой оказать помощь в сложившейся ситуации, ведь он уделяет большое внимание качеству дорожного строительства. Поэтому слова Бориса Дубровского о компетентных и ответственных подрядчиках очень актуальны. Именно об этом он говорил в «Стратегии—2020». Замкнутый цикл позволил бы избежать всех этих проблем.