Спасение в трёх цифрах

Спасение в трёх цифрах

 В конце прошлого года  в Катав-Ивановском районе была внедрена система экстренных вызовов — 112.

Весь декабрь она работала в тестовом режиме, а с января функционирует в полную силу. В 2018 году небольшой уголок в помещении службы ЕДДС в здании районной администрации был отдан под нужды новой экстренной службы — системы 112.

Первым делом специалисты установили необходимое оборудование, после чего были набраны сотрудники будущей службы, которые прошли специальное обучение. В начале декабря прошлого года операторы системы приняли первый звонок от жителей Катав-Ивановского района. Первый месяц всё работало в тестовом режиме, с начала текущего года началась работа в штатном режиме.

— К нам можно дозвониться с любого телефона, как с сотового, так и с городского, причем с мобильного можно позвонить даже без установленной сим-карты, — объясняет Олег Шубин, оператор системы 112 в Катав-Ивановском районе. — Мы наладили полное взаимодействие со всеми оперативными службами — скорой помощью, пожарными и полицией. В зависимости от того, с какой проблемой обращаются к нам граждане, мы заполняем специальную карточку и перенаправляем ее в соответствующую службу.

Действуют операторы быстро. На принятие и обработку любого звонка дается всего полторы минуты. При этом все звонки регистрируются и записываются, а на мониторах всегда видно, откуда совершается звонок, на карте района в режиме онлайн определяются координаты звонившего.

 — Если человек обратился с какой-то другой проблемой, например, коммунального характера, мы передаем сигнал диспетчеру ЕДДС, — продолжает Олег Шубин. — И дальше за дело берется он, передавая сообщение соответствующим специалистам и контролируя ход устранения проблемы.

Напомним, инициатива внедрения системы 112 в каждый район Челябинской области принадлежит губернатору региона Борису Дубровскому. Глава Южного Урала лично контролировал процесс и оказывал финансовую помощь в закупке необходимого оборудования. Как и в любой другой экстренной службе, в своей работе операторы системы 112 часто сталкиваются с ложными вызовами и баловством детей.

 — На большинстве современных телефонов номер нашей службы по умолчанию «забит» в списке контактов и, как я уже говорил, позвонить на него можно даже с заблокированной сим-карты или вовсе без неё, — говорит Олег Шубин. — Поэтому часто нам звонят дети. Ребятам просто интересно поговорить с оператором, испытать, как это работает... Хотелось бы обратить внимание родителей: поговорите со своими детьми, объясните им, что 112 — номер экстренной службы, и звонить по нему надо только в крайних случаях. Не надо занимать линию, которая может срочно кому-то понадобиться...

Кстати, в любой момент операторы могут перезвонить по любому входящему номеру.

 

Источник: avanpress.ru

Интернет-приемная
Администрации Катав-Ивановского района